Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Вести с уроков 23-24 ноября 2015 года
09:31
Вести с уроков 23-24 ноября 2015 года

      На уроках русского языка мы познакомились с изменением слов - названий предметов, признаков, действий -  по числу. Затем наблюдая над словами мы заметили, что они изменяются еще по вопросам, оказалось, что это вопросы падежей! Чтобы правильно ставить вопросы и безошибочно определять падеж, а также запомнить порядок следования падежей мы заучивали скороговорки:

Иван                                     Иван                               Именительный     есть        кто?     что?

Родил                                   Романович                     Родительный       нет          кого?    чего?

Девчонку                              Дайте                             Дательный            дал          кому?   чему? 

Велел                                   Вашу                              Винительный      виню        кого?     что?

Тащить                                 Трубку                           Творительный    доволен   кем?      чем?

Пеленку                                Прикурить                     Предложный      говорю   (о) ком?  (о) чём?

       В предложениях мы уже пытались определять падежи, в которых стоят слова - названия предметов. На другой день Оля с нами поделилась новой скороговоркой для запоминания падежей:

Ирочка   

Родила

Девочку 

Верочку

Толстенькую

Пузатенькую

     Вот, оказывается, как по-разному можно запомнить порядок следования падежей! Теперь нам остается заучить вопросы и слова-помощники, а там и написание окончаний в слабой позиции!!!  Домашнее задание в РТ.

        На уроке математики мы продолжили решение  сложных задач и тут же попались! Оказывается в них тоже встречаются данные в косвенной форме... Далее мы решили несколько задач, а потом ребята решали задачи самостоятельно. У некоторых уже довольно хорошо получается - они и схему чертят правильно, и выбирают действия, и вычисляют и оформляют работу грамотно, за что получили заслуженные "4" и "5" не только в тетрадь, но и в дневники.

Задание на дом: решить на карточке задачи 7,8.

       На индивидуально-групповых занятиях мы с ребятами "прорешивали" тесты по русскому языку, работали по цепочке с объяснением. В первые разы подобная работа продвигалась медленно, с трудом, сейчас уже успели намного больше, да и ребята начали спорить, доказывать свою точку зрения.

Удачи, успехов!

Наталия Владимировна

Просмотров: 35 | Добавил: NATALIIA2174 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]